Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения для дошкольников, а также для детей с ОВЗ и детейинвалидов имеют отдельные спальни (младший возраст), санузлы, приѐмные комнаты, игровые комнаты и буфетные. Образовательная предметноразвивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Развивающая предметно - пространственная среда организованная, содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. В каждой возрастной группе находятся следующие центры активности:
- Центр познавательно-исследовательской деятельности;
- Центр художественно-эстетического развития;
- Центр социально-коммуникативного развития;
- Центр физического развития;
- Центр речевого развития
В группах компенсирующей направленности для детей с НОДА в центре физического развития имеется оборудование для проведения корригирующих упражнений коррекции осанки и плоскостопия: мячи, рукавички, спортивные мячи, массажные коврики и дорожки, ребристая доска, массажѐры для рук и ног, мешочки, различные мелкие пособия для развития мышц стоп, гимнастическая стенка, нетрадиционное оборудование, дидактические игры по ЗОЖ.
В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в центре речевого развития имеется: большое зеркало, маленькие зеркала для каждого ребенка, сухой бассейн с различными наполнителями (крупа, орехи, камушки), шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши, массажеры для рук, картотека артикуляционной гимнастики, атрибуты для игр на дыхание, картотека дидактических игр по звуковой культуре речи.
В общеразвивающих группах, для детей с ТНР имеется: артикуляционная гимнастика в картинках, вертушки, дудочки, шары для надувания, пузыри, альбомы по автоматизации звуков, развивающие пазлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое».
Наличие оборудованных библиотек
Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать.
Методические пособия для педагогов ДОУ по направлениям развития детей дошкольного возраста:
Младший возраст
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия с детьми 3-4лет.- Волгоград: Учитель, 2013 Боброва Т.А. Работа по адаптации и развитию детей в возрасте от годадо трех в условиях ДОУ.-СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013.
Пешкова Н.В Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые секреты успешной работы.- СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014.
Нищева Н.В. На прогулку , детский сад! -СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013.
Соколова С.В. Оригами для самых маленьких. - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012.
Средний возраст
БабаеваТ.И.,Римашевская Л.С. Игровые ситуации, игры, этюды.-СПб.: ДЕТСТВО–ПРЕСС, 2012.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия с детьми 4-5лет.- Волгоград:Учитель, 2013 Ефанова З.А. Познание предметного мира- Волгоград:
Учитель, 2013. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015.
Старший возраст
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия с детьми 5-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2013 Голицина Н.С. Конспекты комплексных тематематических занятий Москва СКРИПТОРИЙ, 2016
Ельцова О.М. Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2017. Н.С. Ежкова Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников.- СПб.:ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015. Свирская Л.В. Утро радостных встреч. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2010.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие .- Воронеж: ТЦ Учитель, 2014. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи.- Воронеж: ТЦ Учитель, 2014. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.- ТЦ СФЕРА, 2013.
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет.- М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет.- М: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. Лисина Т.В., Морозова Г.В. Подвижные тематические игры. ТЦ СФЕРА, 2014.
Методические рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса в разных возрастных группах: «Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство», Вербенец А.М., О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова,С.-Петербург, «Детсво-Пресс», 2013г.
Комплекты пособий для детей по направлениям развития и возрастным группам:
«Блоки Дьенеша для самых маленьких» для детей 2-3 лет, «Маленький дизайнер» учебно- игровое бие для детей 4-7 лет, «Логический экран» развивающие и обучающие игры и упражнения, «Кростики» игры с цветными и счетными палочками Кюизенера, дидактические материалы по окружающему миру Св. Вохринцевой и др
Комплекты дидактических и демонстрационных материалов:
младшие группы - блоки Дьенеша, игры-шнуровки, рамки-вкладыши, пирамиды, строительные наборы, кукольный и пальчиковый театр, матрешки, крупные пазлы, мозаики, тактильные плитки и др.
Средние и старшие группы - блоки Дьенеша, пазлы, мозаики, кубики Никитина «Сложи узор», комплекты развивающих игр по темам, игры Воскобовича, игра Танграм, лото, домино, карточки Мемо, игры «Противоположности», «Найди такой же», дидактические карточки по темам и др.
Подготовительные группы – математический планшет, счетные палочки, блоки Дьенеша, пазлы, мозаики, кубики Никитина «Сложи узор», комплекты развивающих игр по темам, игры Воскобовича, игра Танграм, лото, домино, карточки Мемо, игры «Противоположности», «Найди такой же», дидактические карточки по темам и др
*Детская художественная литература:
Подготовительная группа Малые формы фольклора «Береза моя, березонька», «Идет матушка-весна», «Коляда, коляда, ты подай пирога…», «Уж ты, ласточка..».
Сказки
«Финист – ясный сокол», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», Айога», «Кот в сапогах», Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок», В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», Бр. Гримм «Бременские музыканты», А. Волков «Волшебники изумрудного города»
Поэтические произведения
И. Бунин «Первыйснег», С. Есенин «Береза», А. Майков «Летний дождь», Е. Михайлова «Что такое Новый год», П. Ершов «Конек-горбунок», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», И.Крылов «Ворона и лисица», «Илья Муромец и Калин-царь».
Прозаические произведения
В. Бианки «Лесные домишки», М. Пришвин «Еж»,Я. Сладков «Разноцветная земля», Г. Снегирев «Скворец», Е. Трутнева «Осень»,А. Митяев «Мешок овсянки», К.Паустовский «Теплый хлеб».
Старшая группа
Малые формы фольклора «Дождик, дождик, веселей», «Как на тоненький ледок…», «Ранним –рано поутру», «Дом, который построил Джек». Сказки «Иван Царевич и серый волк», «Морозко», «Хаврошечка», «Кашаизтопора», «Легкий хлеб», «Златовласка», С. Аксаков «Аленький цветочек», Г.-Х. Андерсен «Снежная королева», В. Катаев «Аленький цветочек», М. Горький «Воробьишко», Ш.Перро «Красная Шапочка», Э. Успенский «Повесть о Чебурашке и крокодиле Гене».
Поэтические произведения
Я.Аким «Апрель», А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», Е. Благинина «Родина», «Посидим в тишине», П. Воронько «Лучше нет родного края», В. Маяковский «Кем быть», К. Чуковский «Айболит», «Телефон», Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Веревочка», И. Крылов «Зеркало иобезьяна», «Стрекоза и муравей».
Прозаические произведения
В. Бианки «Синичкин календарь», Л. Толстой «Косточка», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Паустовский «Кот-ворюга», Н. Сладков «Грачи прилетели», Н. Носов «Заплатка». Средний возраст Малые формы фольклора «Жили у бабуси…», «Курочка по сенечкам..», « Совьюно хожу», «Где ночует солнце». Сказки «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Снегурушка и лиса», «Горшок каши», «У солнышка в гостях», В. Одоевский «Мороз Иванович», В.Сутеев «Кто сказал мяу?», К. Чуковский «Краденое солнце», «Федорино горе», С. Маршак «Детки в клетке». Поэтические произведения А. Плещеев «Травка зеленеет..», « Уж тает снег..», И. Суриков «Первый снег пушистый», А Фет «Ласточки пропали», С. Капутикян «Маша обедает», В.Берестов «Кошкин щенок»,
Прозаические произведения
Н. Носов «Ступеньки», Е. Чарушин «Почему Тюпа птиц не ловит», Л. Пантелеев «Рассказы о Белочке и Тамарочке», Б.Житков «Кружечка под елочкой», К. Ушинский «Лекарство», «Васька», Л. Толстой «Спала кошка на крыше», «У Вари был чиж», «У бабки была внучка». Младший возраст Малые формы фольклора «Ой, ду, ду», «Как у нашег окота», «Кисонька –Мурысенька..», «Водичкаводичка», «Петушок», «Едем, едем на лошадке», «Курица». Сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Как собака друга искала», «Колосок», «Почему кот моется после еды».Поэтические произведения В.Жуковский «Котик и козлик», А.Кольцов «Дуют ветры буйные», А. Пушкин «Ветер по морю гуляет», А. Блок «Зайчик», Я. Аким «Елка наряжается», «Откуда», З. Александрова «Большая ложка», А. Барто «Лошадка», «Девочка чумазая», С.Маршак «Детки в клетке», «Усатый -полосатый», «Мяч», И. Токмакова «На машине ехали», «Гдеспит рыбка?».
Прозаическиепроизведения
К. Ушинский «Два козлика», Л. Толстой «Была у Насти кукла», «Нашли дети ежа», Е. Чарушин «Кошка», «Курочка», «Волчишко», «Никита -охотник», «Томкины сны».
*Картотека подписных профессиональных изданий:
«Справочник педагога-психолога. Детский сад» МЦФЭР ресурсы образования; «Управление ДОУ» научно-практический журнал; «Обруч » научнометодический журнал; «Дошкольная педагогика» научно- практический журнал; «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» АКТИОН МЦФЭР, «Добрая дорога детства» всероссийская газета и др.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта в Учреждении: спортивный зал, бассейн и спортивная площадка на территории Учреждения.
Объекты спорта позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:
- физкультурный зал, в котором имеется: спортивный инвентарь, детские тренажеры, массажные дорожки, гимнастическая стенка, музыкальный центр, методическая литература;
- бассейн, в котором имеется: радужные подводные обручи; плавательные доски из пенопласта; надувные круги; аквапалки; ласты; пластмассовые кубики разных цветов; мячи разных размеров и цветов;
-спортивная площадка, которая содержит стационарное оборудование: стенка для лазания, беговые лабиринты, стойки для подлезания, бревно, прыжковая яма;
- игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование– малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей;
-стадион, на котором имеется: щит баскетбольный, ворота для игры вфутбол, хоккей.
Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребѐнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Детский сад обеспечен методическими материалами и средствами обучения и воспитания в соответствии с адаптированными образовательными программами для детей с ТНР, НОДА и детей-инвалидов:
-методическими пособиями для педагогов ДОУ по всем направлениям развития детей дошкольного возраста;
- методическими рекомендациями для педагогов по планированию образовательного процесса в ДОУ;
- комплектами развивающих пособий для детей с ТНР, НОДА;
-комплектами дидактических и демонстрационных материалов;
-электронными образовательными ресурсами;
Детской художественной литературой.
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для повышения учебной мотивации и активизации познавательной активности детей.
Учебно-познавательная литература и пособия находятся в методическом кабинете, кабинетах учителей-логопедов, педагога-психолога, учителя-дефектолога и групповых комнатах.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственных электронных образовательных ресурсов не имеется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОРТАЛЫ
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ |
|
Министерство просвещения Российской Федерации |
|
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
«Федеральный центр информационных образовательных |
|
КОЛЛЕКЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ |
|
Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей |
|
Информационно-правовой портал ГАРАНТ |
|
Российское образование Федеральный портал |
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ - ПОРТАЛЫ |
|
Сайт Рособразования |
|
Российский общеобразовательный портал |
|
Педагогические вузы России |
https://edunews.ru/universities-base/spisok/pedagogical.html |
Международная педагогическая академия |
|
Портал «Музеи России» |
|
Образовательные ресурсы сети Интернет |
|
САЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО |
|
Журнал Обруч |
|
Журнал Дошкольное воспитание |
|
Дошколёнок RU |
|
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" |
|
Все новости образования |
|
Социальная сеть работников образования "Наша сеть" |
|
Сайт для воспитателей детского сада |
|
Дошкольник |
|
Дошкольная педагогика |
|
Подготовка в школу |
|
Журнал Логопед |
|
Логопед.ru |
|
Дошкольники.org |
|
Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни) |
|
ДЕТСКИЕ САЙТЫ |
|
Детский портал «СОЛНЫШКО» |
|
МУЛЬТИ-РОССИЯ |
|
Теремок |
|
1001 Сказка |
|
Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал) |
|
Игровая комната |
|
Сайт для родителей |
|
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, ДЕТСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ |
|
Сайт для детей «Твой ребенок» |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленные для и спользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход оборудован звонком. На центральном входе имеется тактильная доска, которая содержит информацию о режиме работы учреждения. На первом этаже холла имеются поручни. В одной группе, на первом этаже, расширены дверные проемы, умывальная и туалетная комната оборудованы поручнями. Все группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата расположены на первом этаже.
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью мультимедийные комплексы (проектор и экран), музыкальные центры для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход оборудован звонком. Конструктивные особенности здания МДОБУ не предусматривают наличие подъемников. В детском саду на первом этаже холла имеются поручни. В одной группе, на первом этаже, расширены дверные проемы.
В детском саду обеспечена:
-круглосуточная охрана через кнопку тревожной сигнализации;
-автоматическая пожарная сигнализация;
-безопасные противопожарные выходы;
-тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
-ограждение территории ДОУ. В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются ребенок-инвалид и обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.